Российская газета,
30 мая 2008 г.
Внуков день
749 просмотров
Горячий туристический сезон только начался, и сразу же первые летние отпускники столкнулись с трудностями перелета. Напомним, что со среды на четверг в московском Внуково из-за отсутствия топлива было задержано сразу 9 рейсов авиакомпании "Атлант-Союз". Пять самолетов держали путь в Анталию, один - в Даламан, один - в Шарм-эль-Шейх, два - в Хургаду. Плюс один регулярный рейс в Стамбул. В результате вовремя не отправились на отдых не менее 2,5-3 тысяч человек. Главный вопрос: смогут ли туристы рассчитывать на компенсацию "украденного" дня отдыха?
Здесь стоит напомнить, что совсем недавно вошли в действие новые правила, касающиеся авиаперевозок. По ним в случае задержки рейса на два часа пассажир может требовать два бесплатных телефонных звонка или возможность выслать переживающим родственникам одно электронное письмо. При задержке вылета от двух и более часов администрация должна предоставить пассажиру прохладительные напитки, а при опоздании рейса на четыре часа представители компании обязаны накормить клиентов горячим обедом. Если рейс откладывается более чем на шесть часов ночью и на восемь часов днем, то авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Если же пассажирам помощь не была оказана вовсе, они смело могут требовать компенсацию за испорченный отдых. Большинству пассажиров злополучных рейсов повезло: их накормили и разместили, кому это было необходимо, в гостинице. Нерешенным пока остается лишь вопрос с днем отдыха, который граждане были вынуждены провести в аэропорту. А это значит, что вместо оплаченной недели отдыха они пробудут на курорте на сутки меньше. Как пояснила "РГ" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, за задержку рейса отвечает авиакомпания. А вот за сокращение времени отдыха клиента, происшедшего из-за задержки рейса, несет ответственность туроператор. И именно туроператору турист должен предъявлять соответствующие претензии. Кроме того, сокращение времени отдыха из-за задержки рейса может быть отнесено к страховому случаю с точки зрения страхования ответственности туроператора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта. Иными словами, турист может рассчитывать на компенсацию за счет финансовых гарантий. Однако не секрет, что многие туроператоры устраняются от заботы о туристах в случае задержки вылетов, считая это обязанностью авиакомпании. По словам Ирины Тюриной, при рассмотрении претензий по задержкам рейсов суды оценивают степень участия исполнителей услуг, в нашем случае перевозчика и туроператора, в решении возникшей проблемы и принятых мерах, уменьшающих размер причиненного ущерба и морального вреда. То есть учитывается не только обеспечение комфорта ожидания, что является задачей авиакомпании, но и участие в этом процессе туроператора, который должен теребить авиакомпанию, помогать туристам в получении информации, содействовать в организации питания, размещении в гостинице и прочее. Пока все туроператоры обещают решить ситуацию полюбовно. Они уже заявили о намерении компенсировать туристам прозябание в аэропорту дополнительными экскурсиями или, по-возможности, продлением тура. Между тем, как советует председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, чтобы по максимуму оградить себя от возможных неприятностей на отдыхе, турист должен тщательней составлять договор с турфирмой. "В договоре можно указать, например, в качестве существенного условия время вылета. А также любое другое непременное требование - например, расстояние до пляжа или наличие при отеле детской площадки, - говорит Дмитрий Янин. - Ни одно из этих условий не может быть изменено без вашего согласия. В противном случае у клиента есть все основания для судебного разбирательства". Руководитель Росавиации Евгений Бачурин заявил, что если бы за день до отмены девяти рейсов во Внуково авиационные власти были бы проинформированы о дефиците топлива у авиакомпании, то его можно было бы "перекинуть из Шереметьева". Бачурин пояснил, что авиакомпания "Атлант-Союз" ссылается на обещания "Торгового дома" решить проблему и в последний момент проинформировавшую, что решить ее не удалось. Министерство транспорта будет вместе с Росавиацией тщательно анализировать ситуацию и сделает выводы. Если будет виновна авиакомпания в отмене рейса, то к ней будут применены меры вплоть до сокращения чартерной программы. К поставщику топлива также будет предъявлена претензия в случае его виновности. Бачурин отметил, что это первая отмена рейса в России из-за нехватки топлива. В дальнейшем Росавиация будет требовать ежедневные отчеты о состоянии запасов топлива в аэропортах для избежания повторения ситуации. Кроме этого, в Росавиации констатировали, что с начала года цены на топливо выросли на 70 процентов: впереди высокий сезон, и Росавиация готовит обращение к нефтяным компаниям, чтобы те не использовали повышенный спрос на керосин для получения сверхприбыли, отметил Бачурин. Он также пояснил, что в стоимости билетов высока топливная составляющая. И рост цен на топливо сказывается на их удорожании. За последний месяц цена тонны топлива выросла на три тысячи рублей, и сейчас она составляет более 22 тысяч рублей за тонну. По прогнозу экспертов, отметил Бачурин, заводская цена на топливо в июне может вырасти до 29-32 рублей за тонну. Бачурин также напомнил, что сейчас московский НПЗ находится на профилактическом ремонте и в целом на московском авиаузле запас топлива сократился с обычных трех-четырех дней до двух-трех. "Что касается пассажиров задержанных рейсов, то все они в ожидании вылета были обеспечены питанием и гостиницами", - пояснил Бачурин.
Нина ЕГОРШЕВА
Вся пресса за 30 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Происшествия, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 сентября 2024 г.
|
|
Агроэксперт, 27 сентября 2024 г.
НСА: задача по охвату в России агрострахованием до 30% посевных может быть достигнута раньше 2030 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 сентября 2024 г.
Сельскохозяйственное страхование будет играть большую роль в экономике Вьетнама
|
|
Forbes, 27 сентября 2024 г.
Страховые компании начали публично продавать коллекторам просроченную задолженность
|
|
Агроинвестор, 27 сентября 2024 г.
Аграрии уже получили не менее 3 млрд рублей страховых выплат
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 27 сентября 2024 г.
В Новосибирской области выявлено более 200 преступлений в автостраховании
|
|
РБК.Новосибирск, 27 сентября 2024 г.
Автомобилисты Новосибирска переплачивают за страховку из-за мошенников
|
|
Frank Media, 27 сентября 2024 г.
Страховые компании стали публично продавать просроченную задолженность
|
|
Business FM Томск, 27 сентября 2024 г.
Выплаты по ОСАГО в Томской области выросли в 1,6 раза
|
|
Report.Az, Баку, 27 сентября 2024 г.
В Азербайджане перестраховочные премии снизились на 10%
|
|
newstracker.ru, 27 сентября 2024 г.
Назначен новый глава Фонда медстрахования на Ставрополье
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 27 сентября 2024 г.
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» застрахует транспорт на 40,7 млн рублей
|
|
Inbusiness.kz, 27 сентября 2024 г.
Nomad Insurance увеличила емкость по катастрофическим рискам до 20 млрд тенге
|
|
Финмаркет, 27 сентября 2024 г.
ЦБ РФ выделяет 3 конфликтные зоны в банкостраховании, рассчитывает найти решения в диалоге с участниками рынка
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 27 сентября 2024 г.
Эксперты: Водители продолжат переплачивать за страховку из-за активности мошенников
|
|
ГТРК Томск, 27 сентября 2024 г.
Выплата по полису ОСАГО для томских водителей выросла в 1,6 раза
|
|
Адвокатская газета, 27 сентября 2024 г.
КС не усомнился в порядке страхового возмещения причиненного автомобилю вреда по ОСАГО
|
|
РИА Новости, 27 сентября 2024 г.
ГК BestDoctor объявила о ребрендинге и запуске единой онлайн-страховой
|
 Остальные материалы за 27 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|